+7 (495) 234 03 91

 

Наши клиенты
 

Наши партнеры

Спонсорство

03.12.2008

Московское метро могут приватизировать

Московское метро могут приватизировать. Чем это грозит пассажирам?

Глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев на днях заявил, что подземка будет акционирована. По оценкам некоторых аналитиков, фактически это будет приватизация.

Дороги — вторая по степени тяжести проблема в России, по крайней мере, если верить известной поговорке. И правительство взялось решить её оригинальным путём — передать все дороги в частные руки, чтобы эти самые руки «разгребли» накопившиеся трудности. Все перегруженные трассы были отданы в частное управление, и именно это дало толчок для предположений, что и метро будет приватизировано. Тем более, подземный транспорт — дело довольно рентабельное, гораздо более рентабельное, чем наземный, и это ещё одна причина, почему метро будет лакомым куском для бизнесменов.

С одной стороны, считают аналитики, это хорошо. по данным АЦ «Индикаторы рынка недвижимости», власти Москвы вкладывают в развитие метрополитена по 50 млрд рублей ежегодно, а результат — подземка постоянно перегружена и находится не в самом хорошем состоянии. По крайней мере, с технической точки зрения. При этом, как посчитали чиновники, чтобы ситуация улучшилась, тратить надо в 2 раза больше. Но ни в федеральном, ни в городском бюджете этих денег нет. В условиях кризиса администрация старается сократить расходы казны, а метро — не приоритетный для государства проект. Значит, скорее всего, на нём и сэкономят.

А вот если подземка станет частной, бизнесмены явно найдут средства для инвестиций и развития. Не помешает даже кризис: если в автопром или, скажем, недвижимость, сейчас вкладываться не выгодно (на предметах роскоши и дорогих покупках во всём мире экономят), то метрополитен — идеальный с точки зрения стабильности путь инвестиций. Ведь метро люди будут пользоваться всегда, так же как всегда будут покупать соль и спички.

Плюс такого варианта развития событий в том, что больше денег — значит развитие. Новые вложения позволят копать и строить быстрее, а ездить — свободнее, считают аналитики. Более того, по версии экспертов, столичной подземке совсем не обязательно полностью переходить в частные руки, чтобы выжить. Даже приватизация 10% акций даст достаточный объём средств для того, чтобы компенсировать сокращение бюджетных вливаний. То есть никакие управленческие решения олигархи, нелюбимые большинством клиентов метрополитена, принимать не будут — и удорожания проезда, по крайней мере по этой причине, москвичам бояться не стоит.