+7 (495) 234 03 91

 

Наши клиенты
 

Наши партнеры

Спонсорство

08.10.2014

В маршрутках г. Москвы планируют установить турникеты или валидаторы

Установить в маршрутке турникет или валидатор для оплаты проезда — в ближайшее время частным перевозчикам предстоит выбрать способ, с помощью которого они будут обилечивать пассажиров. Кроме того, привычные маршрутки исчезнут с улиц — их придется заменить на более современные, адаптированные для маломобильных граждан. Такое требование поставили перед частными перевозчиками столичные власти.

Требований к новому подвижному составу частников у властей много. Во-первых, все новые автобусы-маршрутки должны быть либо средней, либо большой вместимости. Автобусов малой вместимости чиновники рассчитывают оставить штук 500-600 и пустить их на совсем короткие маршруты с маленьким пассажиропотоком. Во-вторых, новые автобусы в обязательном порядке адаптированы для инвалидов — то есть быть низкопольными, с удобными поручнями и сиденьями. В—третьих, — в салонах обновленных маршруток обязательно нужно установить кондиционеры, чтобы в жару остужать салоны, как это пытаются делать сейчас в городском транспорте.

Но и это еще не все. Не так давно, напомним, чиновники утвердили концепцию внешнего вида московского транспорта — весь он в ближайшие годы будет выкрашен в синий цвет. И маршрутки не станут исключением. Прежде, чем встать на линии, частным перевозчикам придется выкрасить все свои автобусы в единый цвет и нанести логотип. Так что визуально пассажиры даже не смогут отличить, кто их перевозит - «Мосгортранс» или частник.

Еще одно новшество для маршруток — это, конечно, единое тарифное меню. Это значит, что пассажиры больше не будут каждый раз передавать деньги за проезд водителю, а смогут воспользоваться для оплаты проезда, например, единым проездным билетом.

С введением билетного меню перевозчикам придется устанавливать в маршрутках валидаторы либо же турникеты, которые мешают проходу в салон.

Столичные власти не будут принуждать частных перевозчиков устанавливать в своих автобусах турникеты.

- Чтобы не преграждать проход, они могут поставить и валидаторы, - заметил чиновник. Между тем, от числа перевезенных «платных» пассажиров напрямую будет зависеть выручка водителя, а значит его зарплата и прибыть компании. Ведь самое главное, что после введения новой системы управления все доходы от перевозок будут поступать напрямую в бюджет города. А уже потом из городской казны будут выделяться на зарплаты водителям и обслуживание подвижного состава компании-перевозчика. Госконтракт с перевозчиками будет заключаться на 5 лет.

С помощью такой системы, говорят в дептрансе, они всегда смогут отследить, не нарушает ли частный перевозчик график движения, где он едет, и какова статистика по ДТП с участием той или иной маршрутки, того или иного водителя.

Часть перевозчиков идициативу столичных властей поддерживают.

- У нас есть некоторые замечания к концепции, но в целом мы «за», наводить порядок на этом рынке надо, - говорит заместитель по эксплуатации одной из компаний-перевозчика Сергей Васькин. - Например, после введения такой системы будут предъявляться жесткие требования к техническому состоянию маршруток. Будет двойной контроль. Валидаторы мы, конечно, будет устанавливать для оплаты проезда, а от турникетов, думаю, откажемся.

Кстати, в рамках создания новой модели управления власти планируют расширить сеть остановок общественного транспорта в городе. Согласно новым требованиям, расстояние от подъезда дома до остановки должно составлять не более 400 метров.