+7 (495) 234 03 91

 

Наши клиенты
 

Наши партнеры

Спонсорство

Cистемы оплаты проезда

Оплата проезда в пассажирском транспорте строится на двух базовых элементах:

  • стратегия оплаты проезда;

  • технология оплаты и контроля проезда.

Стратегия оплаты проезда определяет общие подходы к порядку оплаты проезда и сбора проездной платы, которые включают:

  • порядок исчисления стоимости проезда (фиксированный или дифференцированный);

  • применение скидок;

  • порядок оплаты пересадок и т.п.

Технология оплаты проезда включает:

  • средства оплаты проезда (наличные деньги, жетоны, бумажные билеты, магнитные билеты и т.п.);

  • порядок распространения средств оплаты проезда (предварительная продажа, продажа в подвижном составе);

  • порядок контроля оплаты проезда (закрытая система с контролем на входе, открытая система и т.п.).

При создании системы оплаты проезда следует учитывать, что если есть возможность не платить за проезд, пассажиры платить не будут. Использование кондукторов для сбора оплаты проезда в транспорте не эффективно по многим причинам, основным является "человеческий фактор".

Наиболее эффективным способом повышения сбора проездной платы является предварительная оплата проезда (до посадки в транспорт) с использованием автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).

АСОП имеет два основных преимущества: автоматизация продажи билетов и их учета и получение детальных данных о перевозке пассажиров. 

Применение АСОП снижает количество безбилетных пассажиров, хотя полностью не устраняет возможность безбилетного проезда и, тем самым повышает сбор проездной платы.