+7 (495) 234 03 91

 

Наши клиенты
 

Наши партнеры

Спонсорство

Внедрение Автоматизированной Системы Управления Финансово-Хозяйственной Деятельностью в Московском метрополитене

Московский метрополитен – это основа транспортной системы столицы, которая занимает первое место в мире по объему и интенсивности пассажирских перевозок.

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 292,2 километров пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает 4,5 тысячи вагонов, из которых формируется более пятисот составов.

  • 15 электродепо

  • 176 станций

  • 35 000 человек

Высокая регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря применению современных технологий и новой техники, которые внедряются, в том числе, и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира.

Цели внедрения

  • сокращение затрат;

  • экономия затрат на ремонт;

  • контроль закупок;

  • обеспечение достоверности финансово-экономических показателей;

  • оперативное получение информации;

  • контроль: план / факт / отклонение;

  • оперативное управление.

Реализованный функционал

В функциональные границы проекта внедрения АСУ ФХД в Московском метрополитене вошли следующие решения SAP:

  • управление финансами (бухгалтерский учет и отчетность, налоговый учет, главная книга, учет основных средств / FI);

  • планирование и учет фактических затрат (CO);

  • управление материальными потоками (MM);

  • техническое обслуживание и ремонт (PM);

  • кадры и расчет заработной платы (HR).

Результаты внедрения АСУ ФХД  в Московском метрополитене

Внедрение АСУ ФХД  позволило достичь следующих результатов:

  • создание единых алгоритмов выполнения бухгалтерских проводок и учета затрат;

  • создание единых централизованных справочников видов оплат, классификаторов Товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и определение единых алгоритмов расчета заработной платы и налогов;

  • контроль закупочных цен на ТМЦ по предприятиям метрополитена;

  • оперативное отслеживание состояния складских запасов подразделений с возможностью переброски ТМЦ между подразделениями;

  • автоматизация контроля правильности ввода информации;

  • стандартизация процедуры оценки и выбора поставщиков по закупаемой номенклатуре материалов;

  • оперативная подготовка отчетной и справочной документации, анализ первичных документов;

  • планирование ТО и ремонтов в зависимости от фактического состояния подвижного состава;

  • сбор и анализ статистики по ремонтам и обслуживанию;

  • оперативное получение информации о фактическом состоянии персонала, укомплектованности производственных и административных подразделений метрополитена, наличии вакантных мест в отделах;

  • учет и выполнение всех требований трудового и налогового законодательства.

 «Мы не только получили прозрачную финансовую систему, но и заставили сотрудников работать по-новому. Разрушена информационная пирамида: любой исполнитель знает, что руководство может проконтролировать любую конкретную операцию на любом уровне, и заставить отвечать за ошибки».

Гаев Дмитрий Владимирович, начальник Московского метрополитена.

 

Другие проекты